«После тебя»: все, как про нас

Репортаж   03 сентября 2016  

Предпоследний день кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард» принес немало сюрпризов. Одним из них стал показ фильма «После тебя» режиссера Анны Матисон. Представлял внеконкурсную киноленту заслуженный артист России Сергей Безруков, сыгравший в ней главную роль.

 
«После тебя»: все, как про нас

Для актера этот день стал особенно знаменательным – ему вручили сарматского льва за вклад в российский кинематограф. Позже он признался, что это его первая кинонаграда, что было для всех большим откровением.

Казалось бы, этот человек уже успел переиграть все и даже больше. Вместе с тем каждая его роль – это что-то новое. Сергей Безруков на этот раз предстал в очень сложном образе. Его герой, Алексей Темников – талантливый танцовщик балета, карьере которого помешала травма. Он долгое время терпел гения внутри себя, вел совершенно спокойную жизнь и не заботился о том, что останется после него.

Актер признался, что никогда не играл ничего подобного: во-первых, его герой – это, прежде всего, безупречная осанка, во-вторых, Алексей человек скрытный, непривыкший выражать свои эмоции. Он все держит в себе, и единственное, что может выдавать истинное настроение героя – пластика его движений. У  Темникова была еще одна особенность – он заикался. При таких прекрасных внешних данных речевой дефект выглядит более чем странно, необычно. Все это нужно было совместить в одном персонаже и сделать это правдиво.

Сюжет картины предельно понятен: человек, узнав о том, что вскоре станет инвалидом, решает сделать что-то важное. Для Темникова таким важным делом становится постановка собственного балета. В его голове все продумано до мелочей, от хореографии до декораций, но директор Большого театра не желает видеть на своей сцене новую постановку. Когда, казалось бы, надежды на лучшее почти нет, герою звонят из Мариинского театра, и этот звонок заставляет Алексея поменять все вокруг себя. Он забывает про родных, про невесту, которая ждет от него ребенка. Темников с головой уходит в работу. Соглашается даже на участие в ток-шоу «Пусть говорят», за всю программу так и не проронив ни слова. Заканчивается все очень печально, хотя и вполне предсказуемо. Проблемы со спиной не позволяют герою даже сидеть. Врачи много раз предупреждают его о риске, но он решает идти до конца. Это приводит к преждевременной гибели. Алексей танцует в эфире «Пусть говорят», что и становится причиной смерти. Его балет становится широко известным публике по всему миру, что приносит ему признание, посмертное.

Перед нами сложная личность отвергнутого гения. У него нет друзей, потому что никто не подходит на эту роль. Чтобы быть другом такого человека нужно соответствовать целому ряду критериев. Иначе ты посредственность, на 99,9% как все, и никто кроме дочери Алексея не решается с этим поспорить.

Фильм «После тебя» не о балете, но все же тесно с ним связан. Поэтому нельзя было просто взять, и снимать что-то так, как хочется. Сценарий просматривался, в том числе и хореографами. Только после одобрения профессионалов режиссер Анна Матисон начала снимать свою картину.

Этот авторский проект поражает своим масштабом. Одно то, что съемки велись в настоящих залах Большого и Мариинского театра уже поражает. Приятным сюрпризом стала и музыка, которую Анна Матисон для своего фильма выбирала лично. Внимание уделялось не только композициям, но и подбору подходящих исполнителей, ведь исполнение, как известно,  решает все. Кроме того, обычно в фильмах о творческом процессе присутствуют исключительно постановочные кадры. В «После тебя» перед зрителями реальные фрагменты балета  «Симфония в трех движениях»  на музыку Стравинского, который и сейчас идет в Мариинском театре. Работа над этой постановкой шла одновременно со съемками киноленты, поэтому «Симфония в трех движениях» – это реальное воплощение балета Алексея Темникова в его полном исполнении.

Мы привыкли, что «авторское» - значит не для всех. Фильм «После меня» нельзя назвать авторским, можно лишь авторским для зрителя. Любой человек хоть раз задумывался о том, что он оставит в этой жизни после себя, такие мысли посещают не только непризнанных гениев. Кинолента заставляет нас в очередной раз  посмотреть на свою жизнь по-новому. Ведь необязательно ждать подходящего момента для исполнения своей мечты, нужно всегда идти к заветной цели.  Иначе можно прождать всю жизнь, и так ничего и не успеть.

Об авторе

Дарья Казакова,

автор текста и фото

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь арт-событий
Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31