Как вести себя в ситуациях речевой агрессии: впечатления от тренинга

Репортаж   05 апреля 2017  

Так повелось, что любой непрошеный совет мы воспринимаем как агрессию в свой адрес, и внутри нас всегда возникает сопротивление по отношению к советчику. Я уж не говорю о реакции на то, когда в магазине нам нагрубили в очереди, или на нас повысил голос вахтер, или в офисе наорала уборщица, что мы не там ходим.

 
Как вести себя в ситуациях речевой агрессии: впечатления от тренинга

Однажды весной я шла по улице и шедшая мне навстречу незнакомая женщина сказала: “Надень шапку”. Так и хотелось ответить ей что-нибудь вроде: “Это не ваше дело”, но я молча прошла мимо. А сама внутри вскипела и пришла домой в плохом настроении. 

Реакция на любые слова, в том числе на хамство, во многом зависит от темперамента. Спокойный человек промолчит и не станет высказывать свое мнение, а импульсивный - скорее вспылит и, как правило, усугубит конфликт. В любом случае ощущение и у того, и у другого останется неприятное. Первый - затаит внутри злобу и себе же сделает хуже, а второй - выместит гнев и испортит отношения с другим человеком. Особенно это касается ситуаций, когда речь идет о тех людях, с которыми важно сохранить хорошие отношения - с членами семьи, друзьями, коллегами.

В таких случаях важно знать несколько приемов, как вести себя в конфликтных ситуациях и применять их в жизни. Спокойному человеку - научиться достойно ответить обидчику, чтобы погасить конфликт и сохранить лицо. А импульсивному - не заводиться из-за пустяка и вести себя хладнокровно. Как этому научиться?

Один из лучших тренингов по этой теме в Оренбурге проводит Учебно-методический центр профсоюзов (УДПО "УМЦ профсоюзов"). Тренинг называется "Эффективное поведение в ситуациях речевой агрессии".  Его проводит Елена Кузьмина, директор УДПО "УМЦ профсоюзов", кандидат филологических наук, тренер-лицензиат Московского Университета риторики и ораторского мастерства, ведущий тренер проектов: "Школа ораторского мастерства", "Мастерство переговоров", "Эффективная презентация", "Речевая самооборона".  

Этот тренинг проводился 25 марта и собрал камерную, но очень лояльную аудиторию. Кстати, довольно разношерстную - студенты, специалисты, предприниматели, руководители, семейные пары.

Многие участники не впервые на тренингах Елены Кузьминой. У кого-то за плечами ораторские тренинги, тренинг по переговорам и по нетворкингу. Тренинг по речевой агрессии - это логичное продолжение обучения навыкам общения. Как раз об этом Елена Кузьмина рассказывала в интервью нашему проекту пару недель назад:  

“Речевая агрессия может проявляться и в ситуациях переговоров тоже. В этом смысле тренинг можно рассматривать как продолжение переговорного. Но он же и продолжение ораторского: бывает, что аудитория настроена по отношению к оратору очень недоброжелательно.<...> При этом самих участников интересует не только сфера деловых коммуникаций, но взаимодействие с членами семьи. Полезно для сохранения психического здоровья и эмоциональной стабильности абсолютно всем”.

Тренинг по речевой агрессии проходил около 6 часов. В нем было много практических упражнений на отработку различных техник. В процессе тренинга мы получили бумажную методичку, в которую всегда можно заглянуть и напомнить себе пройденные приемы.

Вот как Елена Кузьмина прокомментировала прошедший тренинг на своей странице во Вконтакте:

“Огромное удовольствие получила от общения с участниками тренинга по профилактике речевой агрессии в минувшую субботу. Очевидный вывод о том, что один и тот же приём в исполнении крепкого мужчины и хрупкой девушки имеет разный эффект, привёл нас к необходимости осваивать не один, не два, а целый спектр приёмов, чтобы в разных ситуациях было из чего выбрать... Забавно, что участников в этот раз не столько интересовали приёмы снизить чужую агрессию, сколько способы достойно ответить обидчику, покушающемуся на чужой статус. Похоже, дальше нужен будет тренинг по "Чёрной риторике". 

А если вы новичок, и чувствуете, что вам необходимы навыки публичных выступлений, тогда вам стоит сходить на “Школу ораторского мастерства”.  Это тот самый тренинг, с которого стоит начать работать над своими навыками общения и самопрезентации. Ближайший такой тренинг Елена Кузьмина проведет 21-22 апреля. Читайте подробности и записывайтесь на тренинг на этой странице.

Фотоотчет с события

Об авторе

Юлия Александрова, главный редактор

Люблю общение с людьми, у которых есть чему поучиться. Пишу статьи о бизнес-обучении, моде и искусстве.

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий
Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31