Занимательный маркетинг: «кинуть» или «сотрудничать»?

Советы   10 мая 2017  

Впервые в Оренбурге эксклюзивный формат с бизнес-экспертом БАРИ АЛИБАСОВЫМ младшим. Он расскажет всю правду о сегодняшней рекламе и поделится личным опытом в продвижении в интернет. Маркетинг и PR, создающие и увеличивающие продажи.

 
Занимательный маркетинг: «кинуть» или «сотрудничать»?

Можно ли дожимать того, кого должен любить?

«Ну что, ты его ДОЖАЛ?», «Эти ТОРМОЗА уже проплатили?», «Он должен будет ПОВЕСТИСЬ на это предложение!». Только ленивый бизнесмен не говорит о том, что нужно заботиться о своих клиентах, что привлечение нового клиента в 10 раз дороже удержания старого, что у бизнеса должна быть не только цель заработать, но и миссия, которой он следует. А по факту получилось это только у единиц, и в офисах звучат фразы из начала абзаца.

«Война — это путь обмана, а обман — это путь войны»

В большинстве случаев в бизнесе люди разделены на 2 враждующих лагеря: менеджеры и клиенты. Как говорил Сунь-Цзы: «Война — это путь обмана, а обман — это путь войны». И представители обоих лагерей неустанно следуют этой догме. Менеджеры — стараются скрыть недостатки своего продукта и выставить преимущества для получения большей добавочной стоимости и своего бонуса. Клиенты — ищут изыски. Особенно это заметно на рынке автострахования, где каждый третий думает, как кинуть свою страховую. И всем знакомы издевки над представителями KIRBI, когда мы вызвали представителя на презентацию, просто чтобы он убрался в квартире, заранее зная, что ничего не купим.

Если все хотят, но мало у кого выходит, значит есть нюанс.

Я ни в коем случае не беру на себя роль эксперта в этом вопросе. Мировые гуру (такие как Стивен Кови, Эрик Берн, наш Игорь Манн) изучили этот вопрос с завидным пристрастием. Но после опыта работы в европейской компании (шведский холдинг Contact East), я понял, почему в России сложно выстроить доверительные отношения с клиентом и что нужно сделать, чтобы это все-таки получилось. 

Простыми словами, суть проблемы такая: игрок периодически встает перед выбором «Кинуть» или «Сотрудничать». При этом все будут в выигрыше, только если все выберут «Сотрудничать». Но если у игроков есть опыт, когда их «Кинули», то вероятность того, что кто-то из «Кинутых» потом сам «Кинет», практически 100%. А если в системе появляется хоть один «Кидающий», то их количество растет в геометрической прогрессии, а «Сотрудничество» стремится к нулю.  Вывод — добиться доверительных отношений невозможно, если все участники не начнут доверять друг другу и сотрудничать ОДНОВРЕМЕННО.

Сложно переделать большой мир — гораздо легче создать свой новый мир, пусть меньший, но в котором приятно будет жить.

Оглянитесь вокруг. Наша страна, со всей ее богатой культурой и историей, просто бездонный колодец «Кинутых». А значит, даже если мы начинаем по-настоящему доверять клиенту, то, скорее всего, клиент просто использует наше доверие в своих целях и не ответит взаимностью. Это, в свою очередь, разрушит доверие к нему. И все опять погрязнет в пучине войны.

Выход из этого порочного круга осветили социальные сети, которые сделали популярным понятие СООБЩЕСТВО. Только в формате сообщества можно реализовать новые правила игры, так как сообщество — это отдельный мир, в котором действуют свои законы и традиции. Только так, вырвав и оградив человека от массовой действительности, можно выстроить с ним новые взаимоотношения, отличные от привычных основному социуму.

Именно благодаря тому, что в одном из проектов Contact East нам удалось создать сообщество, мы достигли атмосферы доверия. А впоследствии и фантастических финансовых показателей.

В следующей статье хочу разделить с Вами свой опыт по созданию сообщества вокруг миссии бизнеса. Также расскажу, как решить с помощью сообщества вопрос взаимного доверия между клиентами, партнерами и сотрудниками и принести бизнесу грандиозную финансовую выгоду.

Об авторе

Бари Алибасов младший

Главный стартапер России

С 2002 принимал участие в создании и раскрутил самое крупное негосударственное учебное заведения в СНГ — университета «Синергия». Директор по маркетингу университета «Синергия».

На сегодняшний день его SMM-технологиями пользуются «Сбербанк», ГАЗ, «Персона», Университет «Синергия» и более 3000 других компаний. 

В кризис 2008 года основал компанию Бизнес-студия Бари Алибасова, которая  стала лидером на рынке обслуживания малого и среднего бизнеса под ключ.

 В 2009 Создал первый учебный курс по предпринимательству по окончании которого открыло своё дело более 15 000 человек.

 В 2011 году Вывел на рынок портал YELL.RU, который через год был оценён в 32 000 000$.

 В 2012 году создал самую крупную рекламную площадку в рунете, объединившую 72 000 000 человек.

 Возглавляет департамент развития корпоративного университета Торгово-промышленной палаты РФ (МИМОП).

Является членом совета директоров Российской Ассоциации Обучения Предпринимательству.

К началу 2016 года лично помог открыть бизнес более трём тысячам предпринимателям.

Стал бизнес-тренером и получил народное признание как один из самых эффективных специалистов в подготовке менеджеров по продажам

Является автором многих интересных методик по работе с персоналом и управлению проектом, которые используют передовые отечественные компании.


Придумал самую эффективную модель продвижения в социальных сетях, по которой одним «кликом» можно оповестить 70 000 000 человек. Сейчас специализируется на создании интернет-сообществ для крупных брендов.

 Внес значительный вклад в развитие благотворительных проектов "Даунсайд Ап" и "Детские деревни SOS".

За последние три года объездил порядка тридцати регионов по правительственным программам "Ты предприниматель", "РОС молодежь" и др., обучая начинающих предпринимателей бизнесу.

Эксперт Минэкономразвития по развитию малого и среднего бизнеса;

Руководитель московского представительства Калининградской Федерации малого и среднего бизнеса;

Один из основателей федерального проекта «Кадровый резерв». (Ранее Новые технологии Бизнеса);

Участник ряда фандрайзинговых ассоциаций и фондов;

Партнер ряда проектов и сообществ в сфере франчайзинга, в том числе проекта Сбербанка бизнес-старт;

Создатель бесплатной библиотеки бизнес-навыков Yamogu.tv.

 Сын великого продюсера, создавшего отечественный шоу-бизнес

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий
Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31