Бизнес-расстановки

Советы   19 ноября 2014  

29 ноября в Оренбурге впервые состоится конференция "Личная эффективность делового человека". Читайте статью организатора и спикера конференции - Ольги Аминовой (Оренбург).

 
Бизнес-расстановки

29 ноября в Оренбурге впервые состоится конференция "Личная эффективность делового человека". Накануне конференции приглашаем вас познакомиться с ее организатором и спикером Ольгой Аминовой (Оренбург). Это генеральный директор ООО «Бизнес-центр «Прайд Консалтинг», бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч. Автор методик развития и управления малого и среднего бизнеса. Читайте ее статью про бизнес-расстановки.

Я хочу поделиться с вами одним из главных инструментов - это бизнес-расстановки. Сразу хочу сказать, кому это точно не нужно: если у вас, к примеру, один ларёк или маленькая парикмахерская, или у вас 2 продавца в магазине. То есть, если у вас нет сотрудников, то этот материал будет вам мало полезен. Но, если у вас сотрудники есть, и их более 10-ти человек, то эта система вам пригодится и во многом поможет.

Почему я собственно решила этим поделиться? Совсем недавно, ко мне обратился один известный в городе и области бизнесмен, у него был вопрос по маркетингу, который мы успешно решили. Но, прежде чем мне браться за этот проект, мне нужно было провести диагностику бизнеса в целом, чем я собственно и занялась.

У него предприятие, организация более 60-ти человек, несколько направлений бизнеса, и, конечно же, организация занимается продажами, занимается сбытом различных групп товаров. То, с чем я столкнулась, и что творилось внутри бизнеса, во многом меня шокировало. Очень многое, конечно, было выстроено правильно, человек посвятил более 25 лет своему бизнесу, большую половину своей жизни. Понятно, за последнее время рынок сбыта и рынок труда очень серьезно изменился, а за последние 5 лет кардинальные перемены наступали неоднократно. Сам собственник рассказывает, что некоторые проекты были закрыты за нерентабельностью, некоторые переведены в другие направления и штат менялся тоже неоднократно.

Так вот, картина следующая: я захожу в один из магазинов, в котором присутствуют 8 продавцов, достаточное количество клиентов, но эти продавцы занимаются неизвестно чем. Одна лазает в телефоне, вторая копошится в коробке, остальные просто стоят спиной к покупателям, и только один человек на кассе обслуживает покупателей, которые по счастливой случайности что-то выбрали. Похожая ситуация была и во втором, и в третьем месте. Люди приходят на рабочие места, для того чтобы им потом заплатили зарплату, и они ничего не делают из того, что повышает продажи. Конечно, во многом это вопрос мотивации, там есть и другие аспекты, но очень часто люди не делают ничего не потому, что они плохие работники, а потому, что они не знают, что именно им нужно делать. Они не знают, что конкретно влияет на рост продаж, и не задумываются над этим, элементарно во многих случаях они не знают своих прямых должностных обязанностях. Все это приводит к определённому бардаку в бизнесе. И собственник, когда он очень сильно занят, когда у него несколько бизнес-проектов, и он "со скоростью звука" ездит туда-сюда и контролирует их, а потом смотрит на бухгалтерские отчёты, в этот момент он не всегда может рассмотреть эту ситуацию изнутри и понять причины периодических спадов. Понятно, когда он приезжает, - само собой, все по струнке и всё отлично.

Управлять крупной организацией - это хорошо, это здорово и это может даже продолжаться долгие годы, но в конечном итоге это приводит к тому, что бизнес уходит на спад — это первый момент. Второй момент- вы попросту выкидываете кучу денег на ветер, платя нерадивым сотрудникам просто за то, что они есть и занимают место в вашем бизнесе. В данном случае была проведена определённая работа и эта проблема решилась.

И сейчас я хочу дать вам те самые инструменты, чтобы каждый из вас смог ими воспользоваться у себя в своих организациях.

Что вы сможете сделать с помощью этих бизнес расстановок? Вы сможете выстроить систему сбыта в своих организациях на долгие годы. Вы, в любой момент сможете влиять на работу сотрудников, на рост продаж и в любой момент увидеть ситуацию как она есть. Повлияв на определенных людей в нужный момент, вы сможете поднять нужный вам отдел, офис или подразделение. Самое главное, вы сможете управлять своей компанией сверху, не участвуя в ежедневных бизнес-процессах, и искать постоянные ответы. Что ещё хочу отметить, многие собственники, когда замечают неполадки у себя в бизнесе, принимают кардинально неправильные решения, - например, набрать новых дополнительных людей. То есть для того чтобы продажи были выше, для того чтобы были новые клиенты, они начинают набирать штат. Или, исходя из тех соображений, что есть вакантные места, свободные кресла, кассы, телефоны, автомобили, добирают штат до полной комплектации. Это отчасти правильно, но поверьте, есть метод намного проще.

Так вот, что же такое бизнес-расстановки? Это система выделения и управления ключевыми сотрудниками, приводящая к слаженной работе компании, как цепочка живого организма, которая обеспечивает вам стабильность на долгие годы. Кроме этого, в возможные времена кризиса вероятность того, что бизнес рухнет разом, практически исключена. Система является моей авторской наработкой, берёт основы из психологии семейных расстановок по Берту Хеллингеру и собственного 12-летнего опыта управления сотрудниками.

Так что же нужно для того чтобы расставить ключевых сотрудников по нужным местам и грамотно управлять ими?

Сначала вам необходимо составить должностные инструкции, на все должности вашего штата предприятия, начиная с низов – всё это нужно не для трудовой инспекции, а для первоначального порядка внутри организации. Это первый документ, в котором вы объясняете правила своей игры сразу своим сотрудникам при приёме на работу или в любом этапе ее выполнения. Главное внести максимальное количество нужных и необходимых должностных обязанностей, начиная со времени прихода сотрудника на работу, функциональность в течение дня и сдачу рабочего места. Проще сказать, там вы пишете все свои хотелки того, что должен он делать в течение дня. Возможно, часть из них дублируется в трудовом договоре или любом другом, по которому вы работаете, пусть лучше будет масло масляное, так лучше запомнится. Сотрудник подписывает документ, тем самым соглашаясь с вашими правилами. В дальнейшем, вы, опираясь на этот документ, можете мотивировать, наказывать или поощрять их.

Второе, вы выделяете ключевых сотрудников в рабочую группу и к каждому из них прикрепляете подчинённых, не более 5-ти человек на каждого, и переводите систему контроля-отчётности на этих людей, частично или полностью - вам решать. Возможно, есть ключевые сотрудники в вашем бизнесе, которые работают уже не один год, и вы им, определённо, доверяете, а возможно они даже находятся в первой рядовой линейке обычных исполнителей. Проще сказать, вы выбираете более функциональных и ответственных, тех кто вам предан и тех от которых больше толку и отдачи в работе. Наделяете этих людей кусочком власти, взамен на незначительное повышение в должности и соответственно прибавления новых обязанностей. До этого момента ключевые сотрудники возможно даже занимали какие-то должности, но они не отвечали за обороты компании, и тем более они не отвечали за работу других людей. С этого момента, наделив определенным кусочком власти, человек становится вам благодарен, и вы сможете не только поощрять его за хорошую работу, но и наказывать за плохую, он же в свою очередь отслеживает работу своих людей. Самое главное - наделить этих людей определёнными званиями и необязательно они должны соответствовать прямому профилю его деятельности. Главное - наличие организационных способностей самого человека и чувство ответственности и преданности вам.

Что происходит дальше? Вы с этими людьми проводите небольшие закрытые совещания, собрания, вы их выделяете на фоне остальных, вы с них можете взять определенную информацию. Этот человек, как правило, более мобилен, и вы можете переставить его в нужный вам момент. У остальных формируется чувство субординации и что самое главное, повышается качество их работы. Через несколько недель, месяцев складывается стабильная ситуация многоуровнего бизнеса, а расстояние между подчинёнными становится более видимым. Таких уровней может быть несколько, в зависимости от количества сотрудников. Самое главное, чтобы между вами и обычными рядовыми сотрудниками создавалась определенная призма передачи информации, которая передаётся на их уровне восприятия, и повышает ваш собственный авторитет. Пример: вы говорите своему человеку: – Вася, за последний месяц продажи упали и нам необходимо повысить их как минимум на 30%. Более того, я премирую тебя в случае перевыполнения плана. Если же ситуация не изменится, придётся сокращать штат.

Как вы думаете, если вы в таком контексте выдали это своим работникам, ситуация изменилась бы? Навряд ли. Вот примерно, в каком виде она дойдёт до конечных слушателей от вашего ключевого сотрудника: – Сейчас был у шефа, за последний месяц у нас полная ж…, если мы продадим в 2 раза больше в этом месяце, обещал премию, если нет поувольняет всех на..н! Давайте работать!

Подача информации на уровне восприятия и развития всего лишь один из плюсов, из которых сложена система. Не буду сейчас объяснять, как работает всё остальное. Главное, что оно работает, и нужно сделать всё в точности так.

В целом, вы видите ситуацию, не только по бухгалтерским отчетам, но и внутри каждого отдела. Более того, вы с лёгкостью меняете её в нужный вам момент через ключевых сотрудников.

Во всём этом есть очень хитрый момент: основной оклад сотрудникам можно не повышать, более того, можно убрать ненужных людей, от которых вообще не зависит рост продаж или что-либо влияющее на рост компании, можно повысить процент от дохода его подразделения…таких фишек на самом деле масса.

При правильном построении, выстраивается слаженная работа всей организации, как цепочка живого организма. Вы в свою очередь, общаетесь с главными по отраслям или отделам и находитесь в курсе всех событий. Вы можете повлиять на любого из них, а в последствии это может быть частью определённой игры манипуляции, то есть вы сможете ими просто играть.

Да, здесь можно включить систему мотивации, облегчить систему контроля и отчётности, сюда можно включить и маркетинговые стратегии, но собственно, одно только это, в течение периода от квартала до полугода значительно повысит продажи в вашем бизнесе.

Автор: Ольга Аминова (Оренбург)
Генеральный директор ООО «Бизнес-центр «Прайд Консалтинг». Бизнес-консультант. Бизнес-тренер. Коуч. Автор методик развития и управления малого и среднего бизнеса.

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий
Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31