Основная проблема бизнеса - отсутствие больших целей

Интервью   09 сентября 2014  

Читайте интервью с учредителем оренбургского "Центра обучения "Деловая инициатива" Оксаной Михайловной Мокроносовой.

 
Основная проблема бизнеса - отсутствие больших целей

В этом интервью мы общаемся с Оксаной Михайловной Мокроносовой - учредителем и директором оренбургского "Центра обучения "Деловая инициатива". Она 10 лет работает в консультационном бизнесе, провела более 200 бизнес-тренингов и проектных семинаров. Ведущий тренер-консультант семинаров-практикумов по управлению и мотивации. Ее клиенты говорят, что в результате ее работы в компаниях было зафиксировано увеличение доходов с ростом продаж от 30% до 100 %. Мы начали интервью с того, что погрузились в прошлое.

- Оксана Михайловна, в прошлом году вы отметили 10-летие Центра обучения «Деловая инициатива». Давайте заглянем в прошлое. Как вы пришли к консалтинговой деятельности?

- Я занималась преподавательской деятельностью. Работала доцентом кафедры Новейшей истории в Оренбургском Педагогическом Университете. Мне очень нравилось преподавание, старалась, чтобы студенты действительно знали дисциплины.

Меня пригласили в Екатеринбург на семинар по управлению персоналом, который проводил Милтон Гарретт (который, кстати, стал одним из наших партнеров в дальнейшем).

Познакомившись с темами для бизнеса, посмотрев на другую форму работы в сфере преподавательской деятельности - с аудиторией, которая является успешной и добилась высоких результатов в бизнесе - я решила, что могу быть полезной в этой сфере, тем более тогда в Оренбурге никто не занимался такой деятельностью.

В 2003 году создала «Центр обучения «Деловая инициатива». Сначала мы выступали как организаторы семинаров и тренингов приглашенных специалистов. Первый тренер, которого мы пригласили в 2004 году – был Майкл Бэнг.

Мы учились у своих партнеров, набирались опыта… В штате появились свои тренеры, и мы стали оказывать услуги по анализу системы управления и внутренней среды коллектива. Проводили тренинги и семинары по управлению персоналом и компанией в целом и коммуникативные тренинги для руководителей, ведущих специалистов и сотрудников. Центр обучения занял лидирующую позицию на рынке бизнес-обучения.

Затем, параллельно с анализом системы управления, начали разрабатывать способы выхода из сложившихся ситуаций.

Продолжая обучаться, я заинтересовалась Моделью административного ноу-хау. Это мощный комплекс методик и инструментов, которые дают колоссальный результат, если их применять.

Сначала я внедрила все инструменты управления в своей компании, а потом, применяя успешные действия, начала работу по внедрению с клиентами Центра обучения.

И сейчас основным направлением деятельности «Центра обучения «Деловая инициатива» являются услуги по консультированию, которые помогают внедрить в работу компаний инструменты стратегического и оперативного управления. Благодаря богатому опыту тренеров и сотрудников нашего Центра мы помогаем достичь еще более высокого уровня развития бизнеса.

- Есть ли в вашей компании какая-то концепция, идея, на которой строится ваша деятельность? Какие компании пользуются вашими услугами?

- Учет, планирование, оценка эффективности каждого сотрудника и бизнеса в целом – вот чему мы учим своих клиентов. Мы помогаем владельцу научиться правильно управлять коллективом, оценивать его эффективность, различать ценных и бесполезных сотрудников, заниматься развитием персонала.

Программы «Центра обучения «Деловая инициатива» могут быть условно разделены на несколько направлений. Первое – это консультирование по вопросам построения системы управления. Это долгосрочные проекты.

Сегодня список компаний, которые сотрудничают с нами на долгосрочной основе, расширился. Как правило, началом консалтингового проекта являются сессии стратегического планирования, которые позволяют правильно сформулировать цели и задачи компании клиента на определенный период. В каких-то компаниях удается стратегически посмотреть на несколько лет вперед, некоторые ограничиваются годичным планированием.

Консультирование предусматривает проведение совместных планерок, обучение, разработку организационной документации, определенные формы аудита и массу других вещей, которые в совокупности составляют консалтинговый проект.

Хотя в большей степени «Центр обучения «Деловая инициатива» ориентируется на помощь создателям компании. Если у «руля» компании находится не только вдохновленный, но и подготовленный учредитель, то компания в короткие сроки может выйти на совершенно другой уровень развития. К сожалению, если заниматься только подготовкой сотрудников, этого не происходит.

Другое направление – это программы бизнес-обучения нашего центра. Они делятся на занятия в сборных группах и корпоративное обучение.

У нас могут обучаться как руководители, так и сотрудники компании. Тематика занятий может быть самой разнообразной. К примеру, управленцам мы помогаем освоить стратегическое планирование, работу с персоналом, найм сотрудников, ведение переговоров. Сотрудники, в свою очередь, могут также выбрать разные программы обучения, начиная от навыков общения, правил продаж и заканчивая управлением времени, то есть приобрести навыки, которые могут быть полезны любому специалисту.

Еще одним направлением нашей деятельности является «Школа управления». Это проект по комплексному изучению инструментов управления, который позволяет в короткий срок отработать все современные функции менеджмента всем руководителям компании.

- Какое из ваших направлений пользуется особым интересом? А какие темы, на Ваш взгляд, недооцениваются?

- Безусловным лидером запросов является тема продаж.

Некоторые руководители, отмечая снижение дохода, склонны называть неправильные причины: грамотность продавцов, внешняя ситуация «на рынке» и др. Чаще всего проблемы в стратегии, в управлении (хотя и первая причина встречается, но она не единственная). Отсюда массовый интерес к обучению продажам, желание развивать прежде всего сотрудников отдела продаж.

Как ни странно, основная проблема малого и среднего бизнеса - отсутствие больших целей. Поэтому нужно уделять время правильной формулировке целей и задач компании на определенный период.

Также серьезным препятствием в развитии бизнеса является отсутствие системы управления и подготовленных руководителей. Обычно специалисты, идущие «на повышение», не умеют управлять, совершают серьезные дорогостоящие ошибки, поэтому стоит уделять большое внимание подготовке руководителей.

- Есть ли такие области обучения или темы, которые вы еще не затрагивали?

- Их огромное количество. Невозможно быть профессионалом во всем. Мы специализируемся на подготовке владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса. Это, как правило, активные, способные, целеустремленные люди. Они уже добились успеха в своих сферах. Наша задача помочь вывести компанию на новый уровень развития с помощью инструментов управления.

Предлагаемые инструменты универсальны.

И хотя набор по функциям ограничен, но по точности, скорости, эффективности, существует большое количество модификаций и сочетаний.

Мы помогаем применить то, о чем многие читали и слышали, заставляем эти знания работать в конкретных компаниях.

В конце 2013 года мы запланировали создание «Школы управления». Многие владельцы компаний осознали необходимость систематизированной подготовки руководителей всех уровней. В феврале 2014 года мы это реализовали – дебютировал новый проект «Школа управления», который позволит участникам в короткий срок отработать все современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль.

Обучение в «Школе управления» ведется параллельно с тремя группами: руководители и владельцы компаний малого и среднего бизнеса, руководители среднего управленческого звена и управленческий резерв компании.

В этом году обучение в «Школе управления» проходят компании: автоцентр «CLIFFORD», транспортная компания «ГорТранс», сеть магазинов «Ковры мира», торгово-логистическая компания «Премьер», сеть спортивно-оздоровительных центров «Тонус-клуб», рекламное агентство «Урал-Медиа». По итогам пройденных пяти модулей владельцы отмечают весьма значительные результаты в работе «школьников».

Также, стартовала «Школа общения» - это занятия, которые состоят из упражнений, направленных на достижение всех навыков, необходимых в общении.

- Оксана Михайловна, как Вы считаете, зачем посещать бизнес-тренинги?

- Без постоянного развития компания не может долго существовать на рынке. Представьте, что вы поднимаетесь вверх по вниз движущемуся эскалатору. На аналогичных дорожках эскалатора едут ваши конкуренты. Вы замедлили ход – и тут же оказались на ступень ниже ваших конкурентов. Как только вы останавливаетесь в развитии, компания очень быстро теряет свои позиции.

Нельзя говорить, что обучаться нужно только руководителю или только сотрудникам. Наши программы ориентированы на людей, которые хотят добиваться успехов в бизнесе, хотят самореализоваться и быть эффективными в своей работе. Не важно, руководитель ты или просто специалист компании. Если у тебя есть желание работать над собой, развивать свои навыки, узнавать что-то новое – мы поможем в этом.

- Вы не могли бы вкратце рассказать о вашей команде? В чем уникальность ваших сотрудников?

- Наша команда – это профессионалы, которые понимают, что качество и результаты нашей работы – это гарантия имиджа компании, и ее, а значит и своего, долгосрочного успеха.

При выборе тренеров я столкнулась с тем, что даже среди опытных специалистов недостаточно людей, соответствующих нашим требованиям. Сегодня в штате компании четыре тренера-консультанта, имеющих свою специализацию. В проектной работе каждый вносит свой вклад.

В составе нашей команды – и консультанты по программам бизнес-обучения, специалист по связям с общественностью, бухгалтер, которых я тоже тщательно подбирала, чтобы вместе окружать клиента заботой и вниманием и понимать суть его потребностей.

Мы непрерывно вкладываем усилия в подбор, подготовку и непрерывное обучение наших сотрудников, чтобы соответствовать растущим требованиям рынка.

Сейчас «Центр обучения «Деловая инициатива» - это продолжающая развиваться команда со сложившимся стилем работы.

- В каких случаях компании выгодно обращаться в тренинговые и консалтинговые компании?

- У многих возникает ощущение, что достаточно просто обратиться в консалтинговую компанию - и все вопросы будут решены. Это заблуждение. Любая хорошая консалтинговая компания может обеспечить клиенту только 30% успеха. Остальные 70% зависят от самого заказчика. В частности, от руководства, которое потом будет контролировать внедрение изменений, и, конечно же, от желания самого участника. Мы всегда говорим: не стоит направлять на обучение людей, которые считают, что они уже все знают. Нужно сначала дать понять, какие аспекты следует улучшать, почему понадобится обучение, как это скажется на развитии бизнеса. Если участник не чувствует значимости обучения, он мало приносит компании результатов.

Основной целью обучения должно быть решение конкретной практической задачи. Если я иду учиться для того, чтобы узнать, как лучше составить план работы, или научиться выявлять конфликты в коллективе, я найду ответ на свой вопрос. Если я иду просто с кем-то пообщаться – эффект от обучения будет минимальным.

Программы нашего учебного Центра рассчитаны на работу с практиками - людьми, которые уже попробовали применить свои знания на деле и поняли, что знают не все. Наши проекты благодаря активным формам обучения позволяют получить ответы на практические вопросы, проанализировать свои сильные и слабые стороны, посмотреть, как работают коллеги. Обмен опытом обычно проходит очень ярко, особенно в сборных группах. Стоит помнить, что если в первую неделю участник не применил полученные знания в работе, то они остаются просто информацией.

- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям напоследок?

- Не останавливаться на достигнутом, несмотря на взлеты и падения. Если продолжать двигаться, то обязательно будут и успехи, и результаты.

Не бойтесь проявлять инициативу, которая приведет вас к благоустроенной и счастливой жизни. Занимайтесь любимым делом и тогда вы точно будете получать удовольствие от жизни!

Беседовала Юлия Александрова

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий
Апрель 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30