Как стать хорошим оратором за два дня в Оренбурге

Репортаж   14 января 2015  

Впечатления от тренинга "Школа ораторского мастерства", который проводит директор Учебно-методического центра профсоюзов Елена Кузьмина.

 
Как стать хорошим оратором за два дня в Оренбурге

Помните эту фразу из одного старого фильма: "Счастье - это когда тебя понимают"? Иногда для того чтобы быть понятым, нужно просто научиться хорошо говорить. А хорошо выступать на публике, когда на тебя смотрит полный зал, не бояться, быть убедительным, понятым и добиваться своих целей, - для многих кажется высшим пилотажем.

Посетив "Школу ораторского мастерства" в Учебно-методическом центре профсоюзов, я поняла, что стать уверенным оратором - не такая уж и сложная задача. Нужно знать всего несколько простых приемов и потренироваться в упражнениях - и ты чувствуешь, как меняешься на глазах. И вот ты начинаешь выходить к аудитории с прямой спиной, высоко поднятым подбородком, встаешь в уверенной стойке и приступаешь к словесной импровизации! Хотя еще за полчаса до тренинга чувствуешь волнение, страх, и уж точно не представляешь себя на месте импровизирующего перед аудиторией. А мысль о том, что нужно без подготовки в течение двух минут говорить про лампочку, снежинку или телевизор, казалась чем-то совершенно нереальным.

Тренинг проходил в живой игровой форме. Все участники прошли кастинг на лучшего телеведущего новостной программы, и приняли участие в дебатах, где нужно было сразиться в словесном поединке с оппонентом и склонить аудиторию к своей точке зрения. А еще каждый научился правильно делать комплименты друг другу - ведь это тоже речь.

Каждое упражнение вызывало волнение. Поначалу многие говорили робко, а потом практически у всех загорелись глаза и появился азарт.

Отрабатывали полетность голоса, читали скороговорки, пробовали читать стихи каждый на своем эмоциональном максимуме. Учились свободно жестикулировать и уверенно стоять перед зрителями. А благодаря ярким и наглядным конспектам, которые были в раздаточном материале тренинга, все полученные знания очень легко усвоить и восстановить в памяти.

Оказалось, что один из ключевых факторов успеха оратора - это умение контактировать с аудиторией глазами. Как бывают обделены вниманием спикера галерка и боковые части зала! Кто-то из-за этого начинает разговаривать, кто-то дремать, и все потому, что оратор не смотрит в их сторону.

Было очень много обратной связи. Дружелюбно и конкретно участники группы говорили каждому о плюсах и минусах его выступления: какие слова-паразиты он использует, как сделать его позу и жесты более убедительными. Каждый увидел на примере других участников, как поза оратора выдает, уверенно ли он себя ощущает или волнуется, как жесты помогают донести мысль, сделать ее более выразительной.

Почти все участники тренинга - это люди, которым навык публичной речи необходим для общения с коллегами и партнерами по работе. Хотя были и преподаватели вузов и даже студенты. Но все были и чувствовали себя по отношению друг к другу на равных.

По мнению Елены Кузьминой, ведущей тренинга и директора учебного центра: "Каждому человеку, даже если у него нет амбициозных планов, важно учиться слушать, понимать, формулировать, быть убедительными, и необязательно, чтобы перед нами было 700 человек. Тренинг - это срез: ты в глазах людей, ты в своих собственных глазах. Ты сравниваешь себя с кем-то или с самим собой, но вчерашним. Ты - поле для размышлений, и очень часто для знакомства с самим собой".

Елена Ивановна считает, что такие тренинги стоит проходить не один раз: "Это как нельзя похудеть сразу на 30 кг. Если ты теряешь над собой контроль, то физическая форма утрачивается. Так же утрачиваются и навыки выступать - держать контакт глаз, правильно работать руками, слышать людей, хорошо формулировать мысли. Все теряется, к сожалению. Поэтому, конечно, нужно тренироваться".

После пройденного тренинга многим захотелось принять участие в следующей ступени - в тренинге "Харизматичный оратор", чтобы и дальше тренировать навыки, наблюдать за своими успехами и динамикой своих улучшений, радоваться своим достижениям, становиться все более убедительным и ярким оратором, и добиваться своих целей в общении с людьми, презентациях и выступлениях.

А 30-31 января 2015 года Учебный центр профсоюзов проведет не менее интересный тренинг - "Мастерство переговоров". Если Вам приходится вести переговоры, решать конфликтные ситуации, работать с возражениями, решать управленческие задачи, но при этом чувствуете недостаток умения вести переговоры или он оказывается неэффективным, то вам обязательно стоит посетить этот тренинг. Подробности о курсе "Мастерство переговоров".

Юлия Александрова

Фотоотчет с тренинга

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий
Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31