Первый выпуск «Школы управления»

Новости   19 января 2015  

В декабре 2014 года «Центр обучения «Деловая инициатива» провел первый выпускной «Школы управления». Выпускникам были вручены сертификаты об успешном завершении курса.

 
Первый выпуск «Школы управления»

«Школа управления» успешно дебютировала в феврале 2014 года. Участники в короткий срок смогли отработать все современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль. В результате сформировали стройную систему знаний и получили рабочие навыки по всему базовому управленческому циклу.

В «Школе управления-2014» прошли обучение 6 компаний. Вот они – выпускники-2014: транспортная компания «ГорТранс», торговые сети «Ковры мира» и «Сезон ремонта», торгово-логистическая компания «Премьер», европейская сеть женских клубов «Тонус-клуб», рекламное агентство «Урал-Медиа» и автоцентр «CLIFFORD».

Обучение велось параллельно в трех группах: руководители и владельцы компаний, руководители среднего управленческого звена, управленческий резерв компании.

Участники Школы обменивались данными, наблюдали внедрение полученных инструментов не только в своей компании, но и в 5-ти других. А это совершенно невероятный опыт для сравнения.

Программа «Школы управления» состояла из нескольких взаимосвязанных модулей: организующая схема компании, обязанности руководителей и сотрудников компании, система измерения результатов, финансовое планирование, стратегическое управление, планирование, коммуникативные навыки и др. Также, была возможность пройти специальные дисциплины по должностям: PR, продажи, управление продажами, служба по персоналу и др.

Расписание и перечень занятий определялся заранее. На завершение всех модулей ушло 11 месяцев.

В ходе обучения в Школе проводилась проверка усвоения материала, давались практические задания, направленные на применение полученных знаний в работе компании.

Владельцы и их сотрудники получали знания и применяли их под контролем опытных консультантов. Тренеры-консультанты Школы регулярно участвуют в консалтинговых проектах, благодаря чему имеют значительную практику в управлении, большое количество примеров работы современного бизнеса. Поэтому предлагаются инструменты, подтвердившие свою эффективность на практике.

Оксана Михайловна Мокроносова, учредитель и директор «Центра обучения «Деловая инициатива»:

Идея создания «Школы управления» давно витала в воздухе, но заняться ею не было времени. И вот год назад, когда мы праздновали 10-летний юбилей компании, некоторые клиенты предложили идею организовать систематизированную подготовку управленцев разного уровня. На «Школе управления» рассматриваются разные аспекты, которые фактически являются фундаментом для успешной работы руководителя.

Так как некоторых управленцев назначают на свои посты без базового управленческого образования, то «Школа управления» решает задачу систематизированной подготовки по разным аспектам работы управленца и дает возможность компании подготовить всех руководителей в одном ключе.

Обучение проводится в трех группах: руководители и владельцы компаний, руководители среднего управленческого звена, управленческий резерв компании.

Для них по-разному, с разными акцентами читаются одни и те же семинары, выстраиваются тренинги. Получился уникальный опыт. Участники сплотились, стали дружить и поддерживать друг друга, у них появились совместные дела.

Я считаю, что это очень значимый проект. Его уникальность в том, что в формате корпоративного обучения вся компания проходит подготовку за довольно короткий срок, обучение занимает несколько дней в месяц. За это время все они выравниваются в информационном поле, в знаниях. Владельцы начинают воспринимать своих подопечных под другим углом, требовать иначе и работа компании продолжается на совсем ином уровне.

В некоторых компаниях произошли кадровые перестановки. Это говорит о возросшей степени требовательности, а соответственно о дальнейшем движении вперед. Потому что до тех пор, пока учредитель не ставит перед собой более высокую планку требований к персоналу, персонал сам по себе не изменится. Глупо надеяться на результат, если персонал учится, а руководитель - нет. Также невозможно добиться успеха, если учится только руководитель, а сотрудники тут не при чем. Оба варианта - проигрышные. А в «Школе управления» сочетание одного и другого, а также дисциплинированность - дали свои результаты.

Пожелания оренбургскому бизнесу:

Я желаю мудрости! Если учредитель мудр, смотрит вперед, если надеется остаться на хороших позициях на рынке и планирует вести свой бизнес не один год, он неизбежно столкнется с проблемой подготовки управленцев. И чем раньше учредитель начнет эту работу, тем выше у него шансы «остаться в живых» на рынке, развиваться дальше, строить успешную работу своей компании и уверенно смотреть в будущее.

Если кто-то к этому еще не пришел, я не призываю идти обучаться только в «Деловую инициативу», а просто посмотреть на то, за счет чего каждый бизнес может прирастать от 20-30 % в год. Если есть люди, которым удается делать это без подготовки управленцев, я искренне ими восхищаюсь.

У нас пока не настолько сильна конкуренция, и мы пока можем себе позволить работать в пол оборота. Но чем дальше, тем острее и острее встает вопрос о развитии. Это неизбежность. Чем быстрее владелец компании это поймет, тем больше будет шансов на успех.

Самое главное для учредителя - ставить цели на дальнейшие шаги. Он не должен каждый раз уставать и разочаровываться, а продолжать смотреть вперед. С одной стороны, это просто, а с другой - реализация на практике требует большой координации сил. И как только учредитель захочет большего, чем у него есть сегодня, как только он захочет реализовать новую ступень, подняться на новый уровень, вот отсюда все и начнется. До тех пор, пока учредителя все устраивает, ему все нравится, у него все хорошо, то никаких телодвижений предпринимать и не нужно. Как только ты начинаешь хотеть большего и, как следствие, большего от себя требовать, неизбежен рост требований ко всем своим соратникам, сотрудникам, специалистам… Отсюда все само начинает выстраиваться. Основное пожелание – не останавливайтесь на достигнутом, мечтайте о большем!

Виктор Евгеньевич АБОИМОВ,
генеральный директор Автоцентра CLIFFORD:

- Нашей дружбе с «Деловой инициативой» уже около 10 лет – мы были одними из первых клиентов Центра. До того я дважды приглашал консультанта из Германии – Отто Зауэра. Мы много говорили об особенностях ведения бизнеса в России, частенько спорили. Потом появилась «Деловая инициатива». Я считаю, что всю жизнь нужно учиться чему-то новому, поэтому мне показалось интересным общение с Оксаной Михайловной и её коллегами. Я очень ценю возможность вести адекватное оппонирование. Мы многое обсуждаем, советуемся, иногда спорим и расходимся во взглядах, но в любом случае получаем пользу от такого общения. Именно это, я считаю, говорит о профессионализме тренеров и консультантов. Именно поэтому в обучении своего коллектива я отдаю предпочтение занятиям в Школе обучения «Деловая инициатива».

Оксана Витальевна Королева,
генеральный директор рекламного агентства «Урал-Медиа»:

Что меня привело в «Деловую инициативу»? Была потребность в знаниях, управленческих инструментах, необходимых для дальнейшего развития компании. Мы достигли определенного порога, для преодоления которого оказалось недостаточно имеющихся знаний. Прежний алгоритм работы изжил себя. Это не значит, что мы нигде не обучались. Однако знания, которые получали на различных семинарах, курсах, были полезными, но не давали всей полноты картины.

А «Центр обучения «Деловая инициатива» дает комплексные знания по организации бизнеса. Начиная с внедрения организующей схемы, заканчивая различными инструментами для управленцев.

В итоге, мне как руководителю удалось выстроить такую структуру компании, в которой люди усиливают друг друга и каждый сотрудник знает, чего от него ожидают, какую лепту именно он вносит в коллектив, видит перспективы предприятия.

Мы обрели один из самых необходимых для успешного развития компании инструментов - систему планирования. Вся динамика работы компании отслеживается на графиках статистики, которые наглядно показывают все слабые и сильные стороны ее функционирования.

Мы получили возможность вовремя корректировать свою деятельность, для достижения поставленных целей. Раньше сделать это было трудно.

В «Деловой инициативе» мы много говорили и о миссии компании - для чего она существует. Почему у компании должна быть «большая» цель и как она помогает сотрудникам при планировании деятельности; что происходит, если компании работают только ради денег, и почему у таких компаний нет вразумительного будущего.

Деньги - это «финансовая энергия» компании, без которой она просто не может существовать. Но эта энергия должна аккумулироваться и направляться в нужное русло, иначе она неэффективно растрачивается и как следствие такая компания становится банкротом.

Поэтому важно наладить систему финансового планирования, которая позволяет воплощать цели в жизнь за счет грамотного распределения бюджета, планируя доходы и расходы так, чтобы у компании всегда оставалась «финансовая энергия» для ее жизни.

Вот этому и многому другому мы и учились на занятиях в «Деловой Инициативе». Очень удобна комплексная система обучения. Мы и дальше будем продолжать в этом же ключе - есть над чем работать. Хотя многое и дается не сразу, но результаты уже очевидны.

Анна Османова,
руководитель торговой сети «Ковры мира» и «Сезон ремонта»:

- С «Центром обучения «Деловая инициатива» мы работаем около года. Обратив на него внимание прошлой осенью, а после, побывав на праздновании 10-летия компании, мы поняли, что нам необходима их помощь. Мы решили влиться в эту Школу, ведь компания растет, стал необходим научный подход к планированию и реализации ее деятельности.

Современные руководители приходят, обладая какими-то базовыми навыками, образованием. Я в прошлом врач. На какой научной основе я могу руководить торговым предприятием, если у меня нет даже базового образования по этому профилю? Наше сотрудничество с «Деловой инициативой» начиналось с посещения семинаров 2-3 раза в год. Но этого было недостаточно. Мы не понимали главного: нам нужно не только обучаться самим, но и обучать своих сотрудников. И обучение в Деловой инициативе дало нам ответы на многие вопросы. Постепенно мы усовершенствовали структуру компании, наладили работу командных каналов «руководитель-подчиненный», распределили функциональные обязанности. Одним словом, недостаточно сформировать квалифицированное руководство для успешного функционирования компании, необходимо обучить еще и своих сотрудников. У каждого должно быть четкое понимание своих обязанностей. Иначе обеспечить стабильную работу очень тяжело.

Немаловажно и то, что «Деловая инициатива» проводит работу с компаниями разного уровня. Где-то штат сотрудников насчитывает 2-3 человека, а где-то 100 и больше. Очень важен опыт, которым между собой обмениваются участники мероприятий при неформальном общении.

Работа Центра выстроена по особой системе, благодаря чему руководители получают большой объем необходимых знаний в короткие сроки.

Фотоотчет с события

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий
Январь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31