Интервью со стилистом: имидж – это сфера на границе искусства и науки

Интервью   06 июля 2015  

Читайте интервью с имиджмейкером-стилистом Татьяной Маменко, ведущей модных завтраков в Оренбурге.

 
Интервью со стилистом: имидж – это сфера на границе искусства и науки

Интервью с имиджмейкером-стилистом Татьяной Маменко

Имиджмейкер-стилист Татьяна Маменко с 2002 года занимается консультированием клиентов по вопросам стиля, проводит консультации, мастер-классы и вебинары для женщин, которые хотят быть привлекательными и успешными.

Этим летом она провела серию модных завтраков в Оренбурге, где в приятной обстановке кафе «Улица» поделилась профессиональными секретами женского преображения. На первых двух встречах она рассказывала о модных цветовых сочетаниях этого лета, на третьей - как определить, подходит вам цвет или нет. Четвертая встреча была посвящена аксессуарам - как их выбирать и носить. Именно после этой встречи состоялось наше интервью с ведущей модных завтраков и экспертом в области стиля Татьяной Маменко.

Что общего между стилем и искусством, с чего начать работу над своим стилем, как стать профессиональным имиджмейкером - все это мы затронули в интервью.

- Татьяна, как вы начинали свои первые шаги в качестве имиджмейкера-стилиста, как вы пришли к этой профессии?

- Интерес к этой профессии возник у меня ещё со школьно-студенческого периода, уже тогда я занималась внешностью. В 11 лет я увлеклась парикмахерским делом, позже получила парикмахерское образование. У меня был талант создавать красивую форму стрижки, но меня всегда интересовало нечто большее - возможность создания целостного образа. Зачастую человек стремится изменить в себе что-то одно: макияж, причёску, гардероб, забывая при этом, что образ должен быть гармоничным и цельным. Мне всегда хотелось выйти за рамки работы одного специалиста (парикмахера или визажиста), ведь к образу нужно подходить в целом. Более того, нужно учитывать такие индивидуальные особенности человека, как его характер, цели, жизненная позиция. Цельный образ складывается не только из внешнего вида. И эта идея увлекала меня, подстёгивала к тому, чтобы я получала всё новые и новые знания.

В то время в России не было подходящих учебных заведений, профессия «имиджмейкер» только начинала оформляться. Созревание меня как специалиста происходило совместно со становлением профессии.

Процесс обучения не был одномоментным: сначала я получила первое высшее образование в Оренбурге – менеджмент, затем переехала в Москву, где год проучилась в одном из местных учебных заведений. Однако там я не получала реальных знаний, поэтому решила уйти, понимая, что трачу время зря. После этого я нашла своих первых настоящих учителей: И.А Трубецкова и Н.Г. Найдёнская, которые и по сей день пишут великолепные учебники для стилистов. Я считаю их непревзойдёнными преподавателями и настоящими профи в своём деле.

После этого я посещала другие тематические курсы, чтобы повысить свой уровень мастерства. К сожалению, на сегодняшний день не существует одной такой школы, обучение в которой позволило бы стилистам сразу получить максимально разносторонний багаж знаний. Сейчас я сама веду курс для профессионалов и пытаюсь создать такую модель обучения, с помощью которой можно было бы полностью охватить все аспекты работы имиджмейкера.

- Вы работаете имиджмейкером уже почти 13 лет и имеете большой багаж знаний. Считаете ли вы свою работу своеобразным видом искусства?

- Я считаю, что эта сфера деятельности стоит на границе искусства и науки. Потому что многие вещи, которые мы делаем, основываются на принципах дизайна. А дизайн – достаточно точная наука, имеющая свои законы, алгоритмы, технологии. Поэтому здесь работает и левое полушарие мозга, которое думает, «сколько вешать в граммах», и правое, которое чувствует и пытается всё это объединить в целое, уравновесить и соразмерить.

- Могли бы вы дать какой-нибудь совет девушкам и женщинам, которые хотят кардинально изменить свой образ, но не знают, с чего начать?

- Когда ко мне приходит девушка или женщина (независимо от возраста), первое, с чего я начинаю - освобождаю пространство в её голове от всего того, что она «уже знает». Необходимо прийти к исходному состоянию, чтобы понять, чего же она хочет. Для многих людей это серьёзная задача! Сейчас много телепередач, журналов и блогов, где дают советы. А из-за этого у женщины часто нет своего представления, есть только мозаика, которая выстраивается из того, что человек что-то где-то услышал, прочитал или посмотрел. Необходимо отвлечься от чужих взглядов и почувствовать, что необходимо именно тебе. Это огромный шаг, который человек может предпринять до визита к стилисту. А для некоторых это может заменить и сам поход, ведь, если человек поймёт, что ему необходимо, это решит массу проблем.

- Сегодня на модном завтраке вы давали советы тем, кто хочет преобразиться самостоятельно. А что бы вы могли посоветовать тем, кто хочет преображать других - начинающим стилистам?

- Необходимо постоянно учиться, причём знания нужно черпать из разных источников. Мне кажется, для того чтобы выработать свой профессиональный взгляд, нужно сначала постараться узнать как можно больше различных точек зрения, профессиональных школ, изучить их подходы. Допустим, есть огромное количество подходов к цветотипированию: система 4-х колоритов, тональная методика, 12-типная система, 16-типная система. Прежде чем сложится свой профессиональный подход, нужно получить как можно больше знаний из разных школ. Тогда можно говорить о том, что специалист будет зрелым.

- Где вы черпаете вдохновение для создания образов? Ведь каждому клиенту необходим индивидуальный подход для поиска своего неповторимого стиля.

- Я черпаю вдохновение, прежде всего, в вопросах и жизненных ситуациях клиентов. Каждая ситуация уже несёт в себе заряд вдохновения, если посмотреть на неё под правильным углом. Сам процесс общения - с клиентом, коллегой или учеником, и та задача, которую необходимо решить – это и есть источники моего вдохновения.

- Как вы повышаете свой профессиональный уровень?

- Во-первых, я постоянно учусь. К примеру, недавно я прошла курс по фотоискусству. Это нужно мне для того, чтобы лучше понимать фотографа, с которым я работаю. Я смогу подсказать ему, как нужно сфотографировать модель, на каком фоне, как поставить свет и т.д. Очень важно понимать всех специалистов, с которыми ты работаешь, ведь создание образа – это командная работа, единый групповой процесс. Необходимо, чтобы люди понимали, чего ты от них хочешь, и только тогда всё получится.

Во-вторых, курс для профессионалов, который я веду, даёт возможность мне не только отдавать свои знания, но и узнавать что-то новое самой и самосовершенствоваться. Всегда находятся ученики или клиенты, которые зададут какой-то каверзный вопрос, заставят по-другому взглянуть на вещи. Благодаря им у меня огромное пространство для творчества, я создаю новые идеи, технологии, инструменты. И я уже даже радуюсь таким вопросам, потому что это всегда новое поле для роста.

- Трудные клиенты вас вдохновляют?

- Да, это большой подарок. Когда я задумываюсь о своём 13-летнем опыте работы, я часто вспоминаю про одну из своих любимых клиенток - Татьяну Петровну. Когда на консультации я рассказывала ей алгоритм подбора гардероба и начала ей показывать ее нейтральные цвета, она категорично отказалась от их использования. Я поняла, что рушится система подачи материала, но решила пойти у нее на поводу и «зашла» с другой стороны - с деталей, аксессуаров, цветовых образов. И получилось так, что спустя некоторое время мы с ней встречаемся, разбираем гардероб, она в целом им довольна, но ей не хватает вещей, которые бы все это соединили. Я предлагаю попробовать вещи тех самых нейтральных цветов, которые некогда были ею отвергнуты, и она соглашается. Эти знания были приняты за счёт того, что я перестроила консультацию в ту форму, которая была удобна клиенту.

Обязательно нужно давать возможность человеку усваивать информацию по частям, именно в том темпе, который удобен ему, чтобы он смог её осознать и принять. Это уже вопрос психологии. У меня в своё время были хорошие учителя, которые дали мне основу психологической грамотности. Стилист должен помочь клиенту, а не навредить. Именно в этом заключается его работа. Об этом я могла бы ещё долго рассказывать, но отложим это до следующего раза.

Автор фото - Константин Шарапа.

Об авторе

Александра Евтушенко,

журналист проекта событий AFB.SU

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь фэшн-событий
Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31