Дизайн - это мой взгляд на моду, мое мнение

Интервью   06 октября 2014  

В этом интервью мы общаемся с Мариной Шинкаренко - оренбургским дизайнером одежды и аксессуаров. Она создала свою марку одежды, одевает китаянок и шьет для интернет-магазинов.

 
Дизайн - это мой взгляд на моду, мое мнение

Интервью с оренбургским дизайнером одежды и аксессуаров Мариной Шинкаренко

Марина Шинкаренко родилась в городе Тында Амурской области. Там она училась в театре моды, в художественной школе и в Академии моды. Затем она поступила в Оренбургский государственный университет на специальность "Дизайн одежды", и выпустилась с красным дипломом. После ОГУ Марина жила и работала в Киеве. Затем по семейным обстоятельствам вернулась в Оренбург. Среди ее достижений - призовые места в разных категориях на региональных конкурсах, юношеские победы на профильных мероприятиях. Но самое главная ее награда это постоянные клиенты, которые с удовольствием носят придуманные и сшитые ею вещи.

На сегодняшний момент у нее есть своя марка одежды AQUAMARINA и блог, в котором она с 2010 года рассказывает о своих проектах, показывает коллекции, и делится успехами. Ее работы продаются в украинских интернет-магазинах. Ее приглашают создавать коллекции в Китай. Помимо всего этого, в этом интервью Марина рассказывает о том, какие трудности есть в профессии дизайнера одежды, и почему мало кто продолжает идти по этому пути. О том, почему некоторые предпочитают шить вещи на заказ, а не покупать в магазинах. И о многом другом.

Об учебе

- Марина, расскажи, как давно ты занимаешься дизайном одежды?

- Всю свою сознательную жизнь занималась одеждой! Первый комплект, кстати, мужской, сделала еще в два года для пупса. В пятом классе меня мама отдала в театр мод при драматическом театре моего города, затем была Академия Мод. Моя мама брала заказы на пошив, я ей помогала их выполнять, сначала выполняла незначительные поручения, а потом мне доверялась более серьезная работа. К окончанию школы у меня уже была корочка со званием портного 4-го разряда. Я безумно этим гордилась! Это было одно из самых серьезнейших достижений для меня на тот момент.

- А кто из учителей больше всех повлиял на тебя?

- В период учебы в ОГУ по специальности "Дизайн одежды" наибольшее влияние на меня оказал мой дипломный руководитель Викторова Валентина Давыдовна. Она научила направлять и концентрировать творческую энергию на воплощение замыслов в жизнь.

- Далеко не все молодые дизайнеры продолжают работать в профессии. У тебя это получилось. Поделись, чем ты сейчас занимаешься.

- Сейчас я работаю над своей линией одежды, а так же с частными заказами. Я досконально изучила славянский тип фигуры, что помогает мне создавать идеальную посадку для женщин с женственной и маскулинной фигурой. Недавно я начала работать с мужской одеждой, что в будущем позволит мне работать с парами, создавать для пар "единый" стильный гардероб.

- А ты пробовала себя в других направлениях дизайна?

- Я пробовала себя в интерьере, в веб-дизайне, но все-таки одежда мне ближе. Иногда я работаю с фэшн иллюстрациями, - для меня это как десерт после обеда.

О пошиве одежды на заказ

- Марина, к тебе как дизайнеру обращаются с заказами обычные люди?

- Без индивидуального пошива не существовала бы моя марка, так как я не работаю с инвесторами, а зарабатываю на осуществление своих идей сама.

- Кто твои клиенты? Когда и почему они обращаются к тебе?

- Мои клиенты - это люди, которые хотят индивидуальности. Они приходят ко мне за разной одеждой: для работы, для отдыха, для праздника, но всем хочется именно "своего".

- Как ты считаешь, почему некоторые предпочитают заказывать одежду у дизайнера, а не покупать в магазинах?

- Дизайнерская одежда лучше своими лекалами, эта одежда лучше сидит на фигуре. Даже если это не индивидуальный пошив, с лекалами для дизайнерской одежды работают тщательнее, чем с масс-маркетом. Конечно, это обуславливает и цену, но всех везде и всегда оценивают по внешнему виду. Плохая одежда производит плохое впечатление, а хорошо сидящая одежда помогает чувствовать себя уверенно и выглядеть на все сто. Кому-то она помогает в работе, а кому-то в личной жизни.

- Заказ пошива одежды от Марины Шинкаренко – это дорогое удовольствие? Сколько, к примеру, может стоить сшить деловой костюм, платье и пальто?

- Для кого-то это дорогое удовольствие, для кого-то вполне по карману. Брючный костюм обойдется в 9000 руб., платье от 4000 руб., пальто от 11000 руб. Стоимость варьируется от сложности изделия, от материала, от декора. Все индивидуально. В каждом случае, я добиваюсь того, чтобы мой клиент был доволен.

- Расскажи, как ты работаешь над изделием? С самого начала - от обращения клиента - и до завершения работы.

- Клиенты ко мне приходят по чьим-то рекомендациям, после того как увидят на ком-то вещь, сшитую мной. Это очень приятно, и сразу располагает клиента к моей работе.

Сначала мы обсуждаем, что хочет получить клиент, я готовлю эскизы. Решение приходит сразу или я беру пару дней на обдумывание будущего изделия. Затем я снимаю мерки, делаю индивидуальные лекала. Если изделие простое, то первая примерка проводится уже из выбранного материала. Если изделие сложное, то я сначала его отрабатываю в макете, так как ткани для изделий используются дорогие, натуральные, они требуют деликатной работы. Во время примерки производится корректировка изделия, затем вносятся изменения в лекала. Таким образом, я получаю точные индивидуальные лекала, что в последующем мне позволяет не изнурять клиента утомительными примерками.

- Ты шьешь сама или только создаешь идею, а воплощают ее портные?

- Над изделием работает либо мой мастер, либо я, - все зависит от срочности заказа и загруженности мастеров.

Со мной работает мастер по легкой одежде, и мастер по верхней одежде. Они не просто портные, это моя команда. Они не просто выполняют мои указания, - мы работаем слаженно и всегда ищем новые решения.

- Есть ли у тебя предпочтения в выборе тканей? Или что клиент принес, из того и шьем?

- Мне повезло, мои клиенты всегда выбирают качественные ткани. Чаще всего это именные итальянские ткани и хорошая фурнитура. Если клиент не может сам выбрать ткань, то мы едем в магазин и вместе выбираем материал. Я всегда стараюсь помочь в выборе материала, меня радует, что прислушиваются к моим советам. Ведь слаженное сотрудничество клиента и дизайнера приводит к желаемому результату.

О собственной марке AQUAMARINA

- У тебя есть марка одежды, как она появилась? Есть ли у нее какая-то концепция?

- О своей марке я мечтала с самого детства, я смотрела на В. Зайцева и В. Юдашкина и думала, что когда я вырасту, у меня тоже будет дом моды. Дома моды пока у меня нет, но линию одежды я уже создала.

В основе концепции моей марки лежит эксперимент и постоянное усовершенствование. Я экспериментирую с материалами, совершенствую качество создаваемых изделий и всегда стремлюсь подчеркнуть индивидуальные достоинства каждого клиента. Моя марка растет вместе со мной. Четыре года назад я делала коллекции с кожей и шипами, сегодня это шелк и шерсть, но экспериментальный и бунтарский стержень моей марки и меня не пропал, он прослеживается во всех моих работах. Просто со временем у него появляются новые грани, как у драгоценного камня.

- Ты рассказывала, что твои изделия продаются в украинских интернет-магазинах. Как они вышли на тебя?

- Наши отношения начались, когда я жила и работала в Киеве. Я сделала первую большую коллекцию, затем были найдены магазины, которым понравились мои работы, и они разместили их в своих шоу-румах.

- Сколько для магазина ты отшиваешь изделий одной модели? Как вообще выглядит процесс производства для магазина?

- Каждый дизайнер отшивает столько, сколько хочет. Я делала по одному изделию на модель. Моей идеей была и есть эксклюзивность и отличное качество. Количество убивает качество. А если есть количество и качество, то соответственно цена растет. Это можно увидеть в люксе, так как процесс производства регулируется на каждом этапе, и в случае брака изделие утилизируется. Отсюда и появляется высокая стоимость изделий.

Интернет-магазин продает то количество, которое предоставляет дизайнер. Если изделия закончились, товар удаляется с сайта, либо дизайнер в экстренном порядке производит запрашиваемое изделие.

- Где еще можно увидеть твои работы? Есть ли в Оренбурге торговые точки с твоими изделиями?

- Я пробовала работать с нашими магазинами. Наши предприниматели привыкли накручивать больше 100% на изделие, так конечная стоимость моих изделий получается слишком дорогой, - в обычном магазине это выглядит шокирующе. В городе нет концептуальных магазинов, где могли бы выставляться дизайнеры, куда бы покупатель мог прийти именно за идеей и качеством. У нас еще не насытились масс-маркетом. Надеюсь, кто-то когда-то возьмется осуществить такую идею.

Мои работы можно посмотреть в моем блоге www.lifelikestyle.com. Там же можно отследить историю моего творчества, чем я занималась и чем занимаюсь сейчас, увидеть проекты, в которых участвовала, и коллекции, которые создавала. В ближайшем будущем я планирую запустить свой интернет-магазин.

О профессии дизайнера одежды

- Что для тебя дизайн? В чем ты видишь свою миссию или предназначение в этой сфере?

- Для меня дизайн - это мой взгляд на моду, мое мнение. Ведь все уже давно придумано, дизайнер сегодня - это призма, через которую можно по-новому взглянуть на старое.

Так как я живу в России, где легкая промышленность, к сожалению, находится в упадке, своей миссией я бы назвала участие в ее продвижении, поднятии на новый уровень. Сейчас много молодых дизайнеров одежды становятся популярными в нашей стране, это радует! Радует, что наша элита покупает не только западный люкс, но и обращает внимание на отечественных производителей. Я надеюсь тоже быть в их числе. Хочется, чтобы к людям пришло понимание о российском дизайне, о различии между швеей и дизайнером, о качестве. О том, что индивидуальный пошив - это дорого и престижно! Кстати, только в нашей стране это стоит дешевле, чем купить готовую одежду.

- Какие трудности есть в профессии дизайнера одежды?

- Прежде всего, это материальные трудности. Сложно найти инвесторов, а если они находятся, то они начинают диктовать свое, и о дизайне уже не идет речь. Под диктатом инвестора получается простой, не связанный между собой набор вещей. Нет доверия между спонсором и дизайнером - это печально.

Вторая трудность - материалы: ткани, фурнитура. Так как у нас в стране производится очень мало тканей, в основном это х/б, лен, приходится покупать ткани иностранных производителей, которые после таможни в несколько раз увеличиваются в стоимости. Все очень дорого! Отсюда и конечная стоимость дизайнерского изделия. В конечном счете, дизайнерская идея ничего не стоит! Лишь бы вернуть затраченные средства.

- Тогда в чем же для тебя преимущества этой профессии? Что она тебе дает?

- Преимущество в свободе мнения и выбора, в полете мысли и фантазии, для которых нет границ. Безграничность - главное преимущество дизайна! Именно это и дает мне моя профессия!

Еще в школе я не зависела от общественного и родительского мнения. Я одевалась, как хотела. Я просто шила сама себе.

- Есть ли в Оренбурге другие дизайнеры? Кого бы ты выделила?

- Есть дизайнеры. Но много талантливых останавливаются в самом начале пути, когда сталкиваются с проблемами, о которых я говорила ранее. Некоторые уходят в другие профессии, становятся стилистами, фотографами, идут туда, где за свой труд можно сразу получить деньги. Но все остаются в творчестве. Многие дизайнеры уехали из Оренбурга в другие крупные города. Там им удается работать по выбранной профессии. Масштаб большого города дает нужных клиентов, и дизайнеры могут расти, работать, быть постоянно востребованными.

Я не свернула с намеченного пути, благодаря поддержке моего мужа. Пока я не получаю финансового удовлетворения от своей работы, и это тяжело. Но я занимаюсь любимым делом, и надеюсь, что когда-то оно будет приносить доход.

О сотрудничестве с Китаем

- Какой самый яркий эпизод твоей карьеры дизайнера ты бы назвала?

- Для меня это Китай! Меня пригласили работать дизайнером одежды в проекте "Liliuuum fashion club". Получить приглашение для разработки и старта нового проекта - это очень круто для любого дизайнера. Это невероятный шанс реализовать творческий потенциал в реальном мире, создать и запустить на рынок изделия, которыми ты будешь гордиться очень долго, до тех пор, пока не сделаешь что-то лучшее.

- Как получилось, что в Китае тебя заметили?

- За свою карьеру я создала ряд коллекций, которые выкладывала на разных ресурсах в интернете. Я участвовала в конкурсах для дизайнеров одежды. Я создала свой блог, на котором впоследствии размещала статьи, в том числе и о китайских брендах. Они присылали мне свои вещи, я вживую могла их примерить, проверить качество и рассказать своим читателям.

- В чем суть твоего участия в этом китайском проекте?

- Нужно было проанализировать модные тенденции, изучить потребности будущего клиента, сделать эскизы и предложить их заказчику. После чего я с заказчиком посетила огромное количество шоу-румов с образцами тканей, где были выбраны материалы для будущей коллекции. Затем мною были сделаны макеты, которые утверждались с заказчиком. После изменений уже можно было сделать лекала и изготовить промышленные образцы. Сейчас коллекция почти готова. Fashion club запустил свою работу и предлагает китаянкам услуги визажиста, парикмахера и шопинг сопровождение. А через пару недель они будут одевать китаянок в одежду, в создании которой я принимала участие.

- Работать с этим проектом было сложно?

- Для меня это был экзамен, на котором мне пришлось показать все, что я умею. Испытанием было то, что китайский тип фигуры в корне отличается от славянского, нужно было перестроиться и понять, какие достоинства фигуры подчеркнуть, а какие скрыть.

О вдохновении

- Кто из модельеров является для тебя «маяком»? На кого хочется быть похожей?

- Если бы Вы задали этот вопрос мне пару лет назад, то я бы назвала кого-то. Сегодня я не назову никаких имен. Я та, кто я есть, и хочу идти своей дорогой.

- Чем еще ты вдохновляешься? Любимые персоны, книги, музыка?

- У меня есть муза - клиентка, с которой я работаю уже больше пяти лет. Она меня вдохновляет своей женственностью, своим стилем, с ней я делала проект "Восхождение к солнцу"

Мои клиентки меня вдохновляют. Они держат меня в тонусе, они все разные, каждая сама по себе индивидуальность и икона стиля. Это позволяет мне быть разносторонней.

Я люблю наблюдать за Анной дело Руссо, она невероятная! Ей можно восхищаться, ее можно ненавидеть, но равнодушной остаться нельзя! Она меня вдохновляет своей неуемностью, тоже хочу в ее возрасте быть такой же энергичной.

Я люблю работать под АТВ - эта музыка позволяет мне сконцентрироваться на процессе.

- Расскажи, как ты отдыхаешь?

- Я не умею отдыхать. Мне кажется, что сидя на диване, я трачу время зря, ведь столько можно сделать даже за 10 мин. За это меня постоянно ругает мой муж, но когда ему это надоедает, он увозит меня подальше от рабочего места, отбирает телефон и планшет и заставляет просто спокойно посидеть, попить чай... Я безумно благодарна ему за такие моменты, хоть и жутко ругаюсь, когда он так делает.

- Марина, спасибо тебе за уделенное время! Что бы ты пожелала нашим читателям?

- Спасибо за интерес, проявленный к моей работе! И помните, все мечты сбываются, если сделать их своей целью!

Беседовала Юлия Александрова

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь фэшн-событий
Апрель 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30