«Опытные топы готовы вкладывать только в профессионалов, приносящих результат»

Интервью   31 марта 2015  

Интервью с Алексеем Лебеденко, совладельцем оренбургского тренинг-центра «ПерсоналПроф».

 
«Опытные топы готовы вкладывать только в профессионалов,  приносящих результат»

Алексей Лебеденко – бизнес-тренер, коуч, организационный психолог. Совладелец и ведущий консультант Тренинг-центра «ПерсоналПроф». Доцент кафедры теории и практики управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Начальник лаборатории психофизиологического обеспечения (ОАО «Российские железные дороги»; Оренбургский регион). Кандидат психологических наук (аспирантура в Московской гуманитарно-социальной академии; методика оценки персонала, разработанная в диссертации, внедрена в Московском, Северо-Кавказском, Южно-Уральском и Самарском регионах ОАО «РЖД»).

Алексей Лебеденко более 20 лет работает в сфере организационной психологии – занимается отбором и обучением персонала, индивидуальным консультированием, управленческим и кадровым консалтингом.

Для решения различных управленческих и кадровых задач в разные годы его привлекали крупные кампании (такие как филиал ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» — «ТНК-ВР Оренбург», ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», филиал ОАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго», ОАО «Оренбургнефтепродукт» ООО «Оренбургская буровая компания», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» и другие) и представители банковской сферы (филиал ОАО «Газпромбанк» в Оренбурге, ОИКБ «Русь» и другие), а также предприятия среднего и малого бизнеса.

В настоящее время Тренинг-центр «ПерсоналПроф» плодотворно сотрудничает с Оренбургским союзом промышленников и предпринимателей, Оренбургской торгово-промышленной палатой.

В течение одной недели мне удалось посетить два семинара Алексея Лебеденко, которые раскрыли этого человека с очень разных сторон. Это семинар «Управление персоналом в условиях экономической нестабильности», который он проводил 18 марта для руководителей бизнеса в рамках нового проекта Оренбургской торгово-промышленной палаты, и тренинг-семинар «PR в политике: особенности работы с различными целевыми группами», который состоялся в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в рамках проекта «Гражданский университет».

После одного из этих мероприятий, мы организовали небольшое интервью, в котором Алексей Владимирович рассказал о том, как он начинал свою деятельность:

- Организационным психологом я работаю с 1993 года. Попробовав себя в различных областях психологической практики, я заинтересовался отбором персонала, бизнес-тренингами и кадровым консалтингом. Именно эти направления потребовали (и требуют!) максимальной самоотдачи и постоянного развития. Предприниматели и опытные руководители готовы доверять и вкладывать свои финансовые ресурсы только в профессионалов, приносящих им конкретный результат, реальную, а не гипотетическую, пользу.

Учиться пришлось много и даже получить, в дополнение к педагогическому и психологическому, ещё и управленческое образование.

Мне повезло с учителями. Ключевые навыки по работе с психологическими тестами и сертификацию по основным методикам я получил в Москве у одного из самых опытных в этой области профессионалов – Л.Н. Собчик.

Тренерские компетенции и техника коучинга сформировались под влиянием наставников из Санкт-Петербурга. Например, переговорную практику, стресс-менеджмент и управление конфликтами я осваивал под руководством известного питерского тренера и медиатора Е.Н. Ивановой.

Почему не остался в Центральной России? Во-первых, в Оренбурге живут самые важные для меня люди – мои близкие. Во-вторых, Оренбургская область очень перспективный регион в отношении совершенствования работы с персоналом. Здесь достаточно много грамотных и талантливых руководителей, готовых строить не только эффективный, но и цивилизованный бизнес.

- По каким темам вы консультируете? Какие тренинги и программы вы предлагаете оренбургскому бизнес-сообществу?

- Главная тема консультации – тот запрос, с которым приходит клиент. Наша задача – не дать теоретические советы, а выработать совместно с клиентом оптимальное решение.

Мы можем помочь правильно отобрать и обучить как конкретных специалистов, так и управленческую команду. Сегодня спросом пользуются тренинги для руководителей по различным управленческим компетенциям, тренинги продаж, то есть удержание и увеличение клиентской базы, тренинги командной работы. С темами и программами можно ознакомиться на нашем сайте. Однако мы не предлагаем типовые, один раз придуманные тренинги. Под каждую организацию создается своя программа, в которой учитываются пожелания руководителя, специфика организации, особенности участников.

- Как Вы считаете, почему так важно обучаться, как руководителю, так и сотрудникам?

- Если сотрудник считает себя сложившимся профессионалом и остановился в развитии, то в большинстве случаев он начинает делать ошибки, у него теряется интерес к работе, меняется отношение к окружающим, чаще проявляется усталость и эмоциональное истощение, понижается лояльность.

Грамотно подобранное обучение дает не только новые знания и навыки, но и выступает серьезным стимулом для стабильной и успешной работы, позволяет выйти на новый уровень решения профессиональных задач.

Для руководителя обучение может дать толчок, необходимую именно «здесь и сейчас» идею, меняющую тактику и стратегию управления.

- Как распознать в человеке хорошего управленца? Особенно в кризис.

- Хороший управленец умеет и готов принимать решения, делегировать полномочия, придумывать правила и контролировать их исполнение, брать на себя ответственность за других. В кризис же …Если у человека есть четкие цели, есть сила воли, активность и хватает желания, чтобы эту волю и активность применить, то из него, при должной поддержке и обучении, может получиться крепкий кризисный управляющий.

- Как компании в кризис сохранить команду?

- Самое главное - это выбрать кадровую стратегию, адекватную сегменту рынка и своему профилю. Если у Вас грамотно выстроена комплексная модель работы с персоналом, есть система неэкономического стимулирования, а к сотрудникам найден индивидуальный подход, то по окончанию кризиса Ваша команда только усилится.

- В последнее время появилось много коучей, консультантов и бизнес-тренеров. Как отличить профессионала от начинающего?

- На мой взгляд, есть три ключевых признака профессионализма в сфере консалтинга и тренерской работы. Первый – репутация, наличие успешных проектов и серьезных клиентов. Второй – профессиональная компетенция, как совокупность знаний, практических навыков и деловых качеств (проявляется уже на этапе переговоров с заказчиком). Третий – личностная состоятельность (семья, окружение, стремление к саморазвитию, адекватная самооценка).

Интервью провела Юлия Александрова

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий