Для старта в любом деле нужны не деньги, а умение общаться с людьми

Интервью   19 мая 2015  

Как без страха выступать перед аудиторией, читайте в интервью с Оксаной Христевой, оренбургским тренером по ораторскому мастерству.

 
Для старта в любом деле нужны не деньги, а умение общаться с людьми

Сегодня в гостях у проекта событий AFB.SU руководитель Школы риторики Оксана Христева. В этом интервью она рассказывает о своей школе ораторского мастерства и дает несколько простых советов, как улучшить навыки публичных выступлений.

Выступать публично Оксана начала в возрасте 14 лет. Сегодня ее цель – не просто выступать, а делиться своим опытом с каждым активным деловым человеком, который хочет достичь значительных результатов в сфере делового и личного общения. В начале своей деятельности Оксане, как и многим из нас, было страшно и дискомфортно выступать: она боялась самих людей, их взглядов, вопросов… Боялась микрофона и камеры, если приходилось выступать с таковыми. Со временем она научилась уверенно и свободно общаться с людьми, и процесс выступлений стал ей нравиться. Параллельно с практикой выступлений она закончила «Курсы телевидения и радиовещания» в Москве и превратила весь опыт в практический курс под названием «Школа Риторики», а позже появилась Школа Риторики для Женщин.

- Оксана, расскажите о Школе ораторского мастерства, как она появилась, почему Вы решили ее создать.

- Школа Ораторского Искусства появилась 10 лет назад. К тому времени у меня был довольно большой опыт общения с разной аудиторией: я проводила взрослые и детские праздники, деловые презентации, спортивные мероприятия, конференции, работала переводчиком, выступала в арбитражном суде в качестве юриста.

Свой богатый опыт я решила превратить в простой эффективный курс по ораторскому искусству, чтобы каждый желающий мог свободно держаться на сцене, владеть вниманием аудитории, говорить красиво и уверенно. У нас образовалась команда единомышленников, включая педагога по вокалу и дикции, а также по деловой переписке и деловым переговорам.

Чуть позже возникла идея создания Школы Риторики для Женщин, потому что последнее время все больше женщин – активных, деловых и целеустремленных – стали обращаться к нам в Школу с просьбой заниматься с ними лично. В процессе этих занятий мы обнаружили, что у женских выступлений есть определенная специфика, индивидуальная манера, которая отличается от мужской, поэтому и задания, упражнения в Школе Риторики должны быть другими.

- Почему навык ораторского мастерства так важен сейчас в жизни, в бизнесе или карьере?

- В век коммуникаций и огромных возможностей для развития бизнеса наиважнейшим фактором для старта в любом деле являются в первую очередь не деньги, а УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ. Умение договариваться, убеждать, понимать собеседника и находить точки соприкосновения.

Когда человек уверенно и свободно держится на сцене или в процессе переговоров с партнерами, это всегда заметно, и это оценят по достоинству. Это еще один плюс к Вашему деловому имиджу, а также инструмент для решения многих вопросов, как в карьере, так и в бизнесе.

- С чего вы порекомендовали бы начать освоение навыка публичных выступлений? Несколько простых шагов для стеснительных интровертов.

- Я хорошо понимаю, какой дискомфорт или волнение испытывает почти каждый человек, выступая. Хочу сказать, что страх и стеснение – это абсолютно нормальная реакция здорового организма на стресс. Все-таки выступление - это стресс. И пройдет немало времени прежде, чем вы начнете получать от этого процесса удовольствие.

Заданий в Школе Риторики масса, коротко не получится рассказать. На уроках мы показываем всё это на видео примерах или вживую, а потом ученики это повторяют. Но если коротко, вот несколько правил:

  1. Обязательно готовьтесь к любому выступлению дома заранее и делайте это письменно. На само выступление не берите всю написанную речь, потрудитесь составить из нее конспект из нескольких пунктов - его и берите с собой, дабы не «прилипнуть» к тексту во время выступления. Лектора никому слушать не хочется, а вот общение с живым, свободным, интересным оратором понравится всем.
  2. Выступайте дома перед зеркалом. Причем не один, не два и не три раза! Выступая перед зеркалом, вы увидите себя со стороны – как вы стоите, какие у вас жесты, какая осанка, смотрите ли вы на зрителя или куда-то еще… Вообще, это правило относится к «золотым» правилам оратора, но, к сожалению, не многие его используют. А ведь его регулярное применение улучшает выступление в разы!
  3. Готовьтесь к любым вопросам, которые вам могут задать во время выступления, в том числе к «вопросам-наездам». Готовиться нужно также письменно. Это упражнение чисто психологически создаст мощный тыл в вашем подсознании, у вас будет ощущение какого-то надежного основания внутри, даже если вы не получите ни одного вопроса во время или после выступления.

- Оксана, спасибо за советы. Ораторское мастерство – это единственное направление в Вашей жизни или есть что-то еще?

- Это не единственное направление, конечно. Так как я люблю Слово и все, что с ним связано, то использую свои таланты и способности, когда создаю уникальные поздравления с различными праздниками. Я пишу поздравления в стихах, прозе, в виде слайд шоу, в виде электронных открыток и т.д. Помимо этого мы проводим семинары для женщин по раскрытию женской индивидуальности, потенциала, повышению самооценки, что очень важно, в том числе при публичных выступлениях.

- Правильно я понимаю, что Школа ораторского мастерства входит в Центр практического обучения? Как давно он существует? Какие в нем есть направления?

- Да, Школа Ораторского Искусства – это часть большой организации, которая занимается просветительской деятельностью и называется Центр Практического Обучения. В эту организацию входят три наши крупные авторские школы, включая Школу Риторики:

Первая и базовая Школы – это Школа «Жизнь в победе», которая учит тому, как начать свое дело с нуля, без опыта, денег и знаний. Кстати, я выпускница этой Школы, сама училась в ней много лет назад, почему и осмелилась уйти с наемной работы, оставить профессию юриста и начать свое дело совсем в другой сфере.

Еще одна школа – это школа «Счастливая семья», которая создана для помощи в первую очередь женщинам, затем семейным парам и тем, кто собирается вступить в брак или находится в предразводном состоянии. За многие годы консультирования в семейной сфере мы видим, что успех в бизнесе, карьере, личный рост, гармония и радость человека напрямую зависят от климата в семье. Каким ему должно быть – райским или как на поле битвы – решать каждой семейной паре, но без специальных знаний в этой сфере не обойтись.

Почему-то, у нас в стране принято считать, что на строителя или повара нужно учиться, а чтобы быть хорошим мужем или женой – учиться не обязательно. Наша Школа дает очень практические и эффективные советы, рекомендации и знания, используя которые, каждый человек сможет построить счастливую крепкую семью.

- Просматривая ваш сайт, я увидела, что у вас есть женский клуб. Для чего он создан и когда? Как часто проходят встречи, и на какие темы? 

- Женский клуб «Я-Царица» создан более 8 лет назад, его цель – помочь женщинам в таких сферах, как семья, призвание, раскрытие потенциала, отношения с детьми и любимым человеком. Многие женщины нуждаются сегодня в поддержке, одобрении, взгляде со стороны и положительном опыте других женщин. На этом клубе каждый месяц проходят интересные семинары. Последний, который прошел в апреле, назывался «Мужчина-добытчик». А также мастер-классы по рукоделию или же просто общение за чашкой чая. Наш клуб приглашают в другие города, не так давно у нас был семинар в Риге на тему «Как выйти замуж и найти свое соответствие».

Все встречи клуба бесплатные, проходят каждое воскресенье в 15.00 у нас в офисе по ул. Луговая, 87, 2 этаж. Так что будем рады видеть новых женщин у нас в клубе!

- И последний вопрос. Как Вы считаете, почему деловому человеку так важно заниматься обучением, саморазвитием, посещать семинары и тренинги?

- Отличный вопрос! Сразу вспомнила цитату Симонова «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Это правило применимо к успешному деловому человеку. В основе любого успеха, продвижения, роста, на мой взгляд, лежит новое мышление. Оно способно обновляться только благодаря постоянному обучению. Ведь это только кажется, что все зависит от внешних факторов – от правительства, законов, страны, соседей или магнитных бурь. На самом деле, все зависит от самого человека – как человек мыслит, так он и живет.

Я бы никогда не поняла эту фразу до конца, если бы однажды не приняла решение изменить свое старое мышление, развиваться, не стоять на месте, пробовать новое в предпринимательстве, раскрывать свои таланты. Конечно, должны быть ценности, которые вечны и неизменны, например, ценности в отношениях, в семье, в дружбе. Я же говорю о переменах в сознании, умении раскрывать свой потенциал, даже в кризис, при любом давлении и обстоятельствах.

Людей, которые постоянно растут и учатся чему-то новому независимо от возраста, всегда будут уважать. С ними интересно общаться, строить деловые отношения, что-то перенимать у них. Меня особенно радует, когда к нам на тренинги по риторике приходят руководители, владельцы бизнесов, которым далеко не 20, и безо всякого апломба становятся послушными учениками! С такими людьми всегда приятно работать, и главное – они достигают значительных результатов.

Интервью подготовила Юлия Александрова

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий