«Школа управления» об инструментах планирования

Репортаж   31 марта 2015  

Нашему проекту удалось заглянуть в «Деловую инициативу» на одно из занятий «Школы управления» и поучаствовать в нем.

 
«Школа управления» об инструментах планирования

Ранее мы уже рассказывали о «Школе управления», запущенной в Оренбурге «ЦО «Деловая инициатива». Это проект по комплексному изучению инструментов управления, который позволяет в короткий срок отработать все современные функции менеджмента всем руководителям компании.

В декабре 2014 года прошел первый выпускной Школы.

В этом году в «Школе управления» обучаются несколько оренбургских компаний, среди которых – «Атлас-мебель», транспортная компания «ГорТранс», РПК «Дизайн-проект», торговые сети «Ковры мира» и «Сезон ремонта», туристическое агентство «Планета туризма», группа компаний «Практика», европейская сеть женских клубов «Тонус-клуб», «Уральская нефтехимическая компания».

Нашему проекту удалось не просто заглянуть на одно из занятий Школы, но и поучаствовать в нем. Это был II модуль «Система планирования», и проводился он для групп управленческого резерва, на которых делают ставку в компаниях, как на будущих руководителей.

Задача любого управленца - помогать сотрудникам развиваться, добиваться достижения стратегических задач компании. Для того, чтобы будущие руководители понимали обязанности, которые их ждут на этом посту, на занятии тренер-консультант подробно рассказывала, из чего строится работа руководителя, как управлять сотрудниками, какими навыками управленец должен обладать, какие документы и материалы входят в должностные папки.

Вначале речь шла о том, чем в компании отличаются функции учредителя и директора. Очень часто в этом вопросе возникает путаница. Если учредитель создает идеологию, стратегию и политику компании, то директор транслирует их на коллектив и добивается от сотрудников реализации принятых решений. Учредитель вместе с директором корректируют стратегию развития компании, решают административные вопросы, развивают нижестоящих руководителей.

Часто бывает так, что учредителю довольно сложно передать дела новому директору. Гораздо лучше идут дела в бизнесе, если директор «вырастает» внутри компании, а не нанимается извне. Ведь для того чтобы полностью вникнуть в свои обязанности, новому исполнительному директору требуется не менее шести месяцев.

Одним из самых интересных инструментов, рассмотренных в этом двухдневном модуле, была административная шкала. В компании существует три уровня управления - стратегический, тактический и операционный. На первом уровне - стратегическом - находятся такие элементы, как миссия, видение, замысел и цель. Если вкратце дать определение каждому из них, то получится следующая картина.

  • Миссия - это причина существования компании.
  • Видение - это представление учредителя о компании из будущего (например, какой она будет через 5-10 лет).
  • Замысел - это способ ведения дел в сложившейся рыночной ситуации (а если конкретнее, это документ, в котором изложена стратегическая идея на год).
  • Цель компании описываются в формате SMART (конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, определена во времени и ресурсах).

И это только стратегический уровень управления, а есть еще тактический и операционный. На этих уровнях используются планы, программы, проекты, приказы и другие элементы управления. Каждый из них был подробно разобран в рамках двух занятий «Школы управления».

Если в зрелой компании не внедрены эти инструменты, то руководитель рискует привести бизнес к хаосу, падению продаж, уходу ключевых сотрудников и уменьшению прибыли. Но методичное и последовательное использование описанных приемов управления поможет организовать рабочий беспорядок в стройную систему, работающую как часы. И один из самых эффективных способов освоить инструменты планирования в бизнесе - это пройти обучение в «Школе управления» «ЦО «Деловая инициатива».

Автор: Юлия Александрова

Фото с занятий "Школы управления"

Поделитесь с друзьями, коллегами и всеми, кому это интересно:
Календарь бизнес-событий